+7 (4862) 59-13-71
Наш адрес: Орел, ул. Гагарина 48
 
 
 
 
 
 
 
 

«Школа здоровья» в МБДОУ

    Дошкольное детство — очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо — только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают. Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. С этой целью в нашем МДОУ уже несколько лет функционирует «Школа здоровья», работу которой схематично (Приложение 1) можно разбить как бы на три блока, объединённых единым организационно-методическим блоком, роль которого заключается в коррекции, контроле и направлении системного планирования в целом работы «Школы здоровья». Коротко рассмотрим задачи всех трёх блоков.

    Одной из основных задач блока физиологического здоровья является использование разнооб¬разных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим, высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми«.

    Эти формы работы нацелены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание.

    В работе «Школы здоровья» представлены разнообразные формы работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста: игровые упражнения и шуточные моменты, сценарии спортивных праздников, физкультурных и других видов развлечений. Разделены они по временным отрезкам — зима, весна, лето, осень. Некоторые из них можно проводить как в тёплое, так и в холодное время года.

    Блок медико-биологического здоровья решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: физиотерапия, профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд. В физиотерапии активно используются естественные факторы внешней среды — солнце, воздух, вода, земля, игры на воздухе, солнечные ванны, босохождение по массажным коврикам.

    В рамках работы «Школы здоровья» проводятся различные консультации. Консультации проводили и воспитатели групп и инструктор по физической культуре и медсестра. Инструктор по физ. культуре систематически проводит занятия по степ-аэробике. Медсестра поит детей кислородным коктелем.

    Важнейшим компонентом здоровья ребёнка является, несомненно, его психосоматическое здоровье. Блок психологического здоровья включает в свою работу такую задачу как повышение активности, жизнерадостности, любознательности, оптимальное повышение эмоционального состояния, формирование коммуникативных качеств и т.д. Именно психологическое благополучие ребёнка является основой для его успешной адаптации в окружающем мире, а также необходимым условием для хорошего физического самочувствия.

    Известно, что физическое и психологическое самочувствие человека тесно взаимосвязаны. Одной из приоритетных задач нашей работы является комплексное психологическое и физиологическое оздоровление детей. С этой целью в работу «Школы здоровья» включено такое направление, как психологическая коррекция и профилактика социально-эмоциональных нарушений у детей.

    Взаимодействие с родителями

    Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников МДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом деле — сотрудники. Мы используем различные формы взаимодействия с родителями: соревнования и конкурсы, спортивные праздники, совместные прогулки, походы и т.д.

    Контроль

    Сбор информации о состоянии воспитательно-образовательного процесса происходит в процессе контроля: оперативного, тематического, итогового.

    Любая заранее спланированная деятельность требует регулирования — поддержания работы на фоне текущих незапланированных событий,
    устранения и разрешения проблемных ситуаций, консультирования и обучения педагогов.

    Мы предлагаем примерный перспективный план работы «Школы здоровья» на год (Приложение 2).

    Организация работы «Школы здоровья»


    Месяц

    тема

    Форма проведения

    ответственный

    Сентябрь

     

     

     

     

     

     

    «Путешествие в Олимпию».
    «Организация фитотерапии в ДОУ».
    «Эмоциональное выгорание у педагогов ДОУ».

     

     

     

     

    Развлечение для детей.
    Консультация для педагогов.
    Консультация для педагогов.

     

     

     

     

    Инструктор по физ-ре
    Воспитатель. Медсестра Педагог-психолог

     

     

     

     

    Октябрь.

    «Семейные старты»
    «В гостях у сказки» «Как похудеть»

    Досуг для детей и родителей.
    Развлечения для детей.
    Консультация для педагогов.

    Инструктор по физ-ре
    Педагог-психолог
    Муз. руководитель
    Воспитатели

     Медсестра

    Ноябрь.

    «Психогигиена и профилактика утомления педагогов в ДОУ».
    «В тридевятом царстве».
    Твое здоровье. «Биологические часы».

    Консультация для педагогов.
    Развлечение для детей.
    Консультация для педагогов.

    Педагог-психолог.
    Инструктор по физ-ре
    Муз. руководитель
    Воспитатель Медсестра

    Декабрь.

    «Способы снятия стресса».
    «Форд Бояр»
    «Влияние биоритмов на самочувствие».

    Консультация для педагогов.
    Развлечения для детей.
    Консультация для педагогов.

    Педагог-психолог 

    Инструктор по физ-ре 
    Муз. руководитель
    Воспитатель Медсестра

    Январь.

     

    «Нетрадиционное
    физкультурное
    оборудование».

    «Вы мороза не боитесь?».
    "Хочу — Не хочу!«(разговор о правильном питании).

    Выставка.

    Развлечения для детей.
    Развлечение для детей и родителей.


    Инструктор по физ-ре
    Медсестра
    Воспитатель

    Февраль.

    «Летний день» (обучение
    способам
    саморасслабления).
    «Что бы малыши были здоровы».
    «В гостях у Зимушки -Зимы».

    Практическое занятие для детей.
    Консультация для родителей.
    Прогулка- поход для детей, родителей и педагогов.

    Педагог-психолог
    Воспитатель 

    Медсестра
    Инструктор по физ-ре

    Март.

    «Эффективные способы решения конфликтов».
    «Как правильно заваривать лекарственные растения?».
    «Весна- Красна». «Масленица»

    Консультация для педагогов.
    Практическое занятие для родителей.
    Развлечение для детей, родителей и педагогов.

    Педагог-психолог
    Воспитатели 

    Медсестра
    Инструктор по физ-ре
    Муз. руководитель

    Апрель.

    «Влияние цвета на самочувствие детей и взрослых».
    «Зеленая аптека» (Чабрец). «Бодрость с самого утра».

    Консультация для родителей.

     

    Консультация для педагогов.

     

    Педагог-психолог
    Воспитатель 

    Медсестра
    Инструктор по физ-ре

    Май.

    «Фольклор в физическом воспитании дошкольников».

    «Улыбка делает чудеса». 

    «Лето на даче».

     

    Консультация для родителей.

    Практическое занятие для детей.

    Консультация для родителей.

    Инструктор по физ-ре 
    Педагог-психолог
    Воспитатель 

    Медсестра

    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Образовательная деятельность
           
    Здоровье
           
    Доступность и специальные условия для инвалидов и лиц с ОВЗ
           
    Наши достижения
           
    Группы детского сада
           
    Профсоюзная страница
           
    Информация для родителей
           
    Страница безопасности
           
           
    Правовое просвещение