+7 (4862) 59-13-71
Наш адрес: Орел, ул. Гагарина 48
 
 
 
 
 
 
 
 

Доступность образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

    О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

     

    В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей" г. Орла в настоящее время детей инвалидов - нет, детей с ОВЗ - 25, которые зачислены на логопункт ДОУ.

     

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.  

    При необходимости будет разработана адаптированная программа.


       

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    ДОУ имеет  отдельно стоящее здание - 1963г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, оборудованный пандусом и кнопкой вызова, домофон при входе - связь с  группами, вахтой, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

     

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

    В учреждении оборудовано 4 групповых помещения, из них 1 помещение можно оборудовать для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

    Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

    В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

    В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

    ОБЪЕКТЫ СПОРТА

    В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого  оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь музыкально-физкультурного зала - 56,5 кв.м. Освещенность - естественная 4 больших окна, искусственная 8 люминесцентных светильников.

    В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование (спортивные степы), спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, маты, батут, тоннели; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

    Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

    Уголок учителя-логопеда

    В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми на логопункте. Оснащен логопедический уголок в детской спальне на втором этаже.

    Уголок учителя-логопеда предназначен для:

    -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

    -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

    1.Оснащение логопедического уголка:

    -зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

    -зеркала для индивидуальной работы;

    -шкафы для хранения пособий;

    -столы для детей;

    -стулья детские;

    -стол, стул для работы учителя-логопеда с документацией.

    2. Учебно-методические пособия:

    а) для коррекционной логопедической работы:

    по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

    по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

    по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

    по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

    б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

    в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

    г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты, песочница для пескотерапии); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

    Музыкальный зал

    Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

    Общая площадь музыкального зала - 56,5 кв.м.

    Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, видеопроектор,экран, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

    СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Средства обучения подразделяются на следующие виды:

    -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

    -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

    -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

    -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

    -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

    -спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

    БИБЛИОТЕКА

    Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

    Методический кабинет

    Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

    - методическая литература;

    -наглядно-методические пособия;

    -дидактические пособия;

    -наглядно-дидактические пособия;

    -наглядные пособия.

    Кабинет педагога-психолога, социального педагога

    В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

    Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 7 кв.м.

    Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

     
       Условия питания обучающихся, в том числе
    инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ"

    Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.


       

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинский работник. Медицинское обслуживание осуществляется на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности в ДОУ.  Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

    Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

    В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    проведение профилактических осмотров;
    мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

     

       

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 6 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 1;

    Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Ростелеком";

     Разработан и действует сайт МБДОУ "Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей" г. Орла

    - http://http://ds2-orel.ru

     

    Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

       

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

       

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

    - музыкальные центры (музыкально-физкультурный зал, группы);

    - магнитофон, видеоплеер, телевизор (в каждой возрастной группе)

    - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

       

    О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

    Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.


    В этом разделе:
    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Образовательная деятельность
           
    Здоровье
           
    Доступность и специальные условия для инвалидов и лиц с ОВЗ
           
    Наши достижения
           
    Группы детского сада
           
    Профсоюзная страница
           
    Информация для родителей
           
    Страница безопасности
           
           
    Правовое просвещение